Причина аварии в тоннеле под Серебряным Бором может скрываться в нарушении технологии работ (новые подробности)
Как ранее сообщал RUSTUNNEL.RU, при строительстве тоннеля диаметром 14,2 метра под Серебряным Бором, произошло обрушение породы. Это повлекло за собой остановку щита, его вертикальное смещение от оси трассы и заклинивание роторного рабочего органа.На сегодняшний день на объекте ведутся работы по очистке ротора от бетона, который был закачен в призабойное пространство в качестве бутового материала в момент вывала.
Ряд специалистов в беседе с журналистом ИА REGNUM основной причиной данной аварии считает грубое нарушение технологии производства работ при сооружении бетонного ограждения, которое было выполнено с отклонением от проекта.
Поскольку в маркшейдерском отделе Мосметростроя от каких-либо комментариев уклонились, мы приводим описание данной аварии на одном из форумов по тоннельной тематике.
«…Причина-то известна. Для нормальной работы, щит должен из монтажной
камеры войти в бетонный куб примерного размера 20х20х20 м.куб. При
проходке через этот слабый бетон в него входит заднее ниппельное
кольцо, что позволяет создать высокое давление перед ротором. При
выходе из куба это высокое давление сохраняется и предотвращает
осыпание грунта. Далее роль этого куба выполняют тюбинговые кольца,
которые щит укладывает перед ниппельным кольцом. У нас же щит прошел только два метра в бетоне. Дальше его (бетона) не было. А была сплошная экономия — более 500 тонн бетона.
В деньгах это около 40000 долларов США. А последствия — … Ну а далее — я
уже об этом высказывался. Кстати, не исключаются и худшие варианты -
выдавливание сервисного тоннеля и т. д…»
По имеющимся сведениям, работы по сооружению бетонного ограждения выполняло НПО «Космос».
См. также:
Срок сдачи тоннеля под Серебряным Бором под угрозой (подробности) // 19.01.2006
В тоннеле под Серебряным Бором произошел крупный вывал горных пород. // 19.01.2006
Другие новости в сюжете «Серебряноборский тоннель»:
02.01.2008 Власти Москвы не планируют организовывать движение общественного транспорта по Серебряноборскому тоннелю
17.01.2007 В Москве извлекли и вывезли тоннелепроходческий щит
16.10.2006 Закончилась проходка Серебряноборского тоннеля (Москва)
12.10.2006 Завершена проходка второго тоннеля под Серебряным бором, который станет частью Краснопресненского проспекта
02.08.2006 Николай Шумаков: «В конце каждого тоннеля должен быть свет» (Москва)
14.06.2006 В Серебряном бору найдено две полутонных авиабомбы
19.01.2006 Срок сдачи тоннеля под Серебряным Бором под угрозой (подробности)
19.01.2006 В тоннеле под Серебряным Бором произошел крупный вывал горных пород.