На развитие улично-дорожной сети Санкт-Петербурга до 2015 года будет выделено более 600 млрд рублей
Генеральная схема развития улично-дорожной сети Санкт-Петербурга до 2015 года представлена петербургскими чиновниками сегодня, 20 февраля, на совещании в Смольном. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, губернатор Санкт-Петербурга
Как рассказал заместитель председателя Комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга Виталий Зенцов, основными направлениями развития улично-дорожной сети города будет формирование «опорной» сети городских магистралей (тех дорог, которые составляют «каркас города»). «Это развитие автодорожных подходов к кольцевой автомобильной дороге (КАД) и Западному скоростному диаметру (ЗСД), строительство новых переправ через р. Большую Неву и ее рукава, пояснил Земцов. А также завершение формирования набережных, развитие дорожной сети, обеспечивающей подходы Большому порту, строительство внеуличных пешеходных переходов на опорной сети дорог города и строительство велодорожек». Согласно концепции, большое внимание будет также уделяться снижению транспортной нагрузки на исторический центр города за счет развития системы дуговых магистралей. Для улучшения связи между правым и левым берегами Невы до 2015 года планируется построить шесть новых переправ, в том числе и Орловский тоннель. Также документ предусматривает комплекс работ по строительству 46-ти подземных и надземных пешеходных переходов.
Как обещают чиновники, реализация этих мероприятий позволит увеличить среднюю скорость автомобильного транспорта на городских улицах на 31% (сейчас средняя скорость составляет 20-30 км/ч), а среднее время поездки по городу сократить на 38%. Протяженность улично-дорожной сети в 2015 году составит 3630 км (в 2006 году она составляла 3105 км). Общую стоимость программы чиновники оценили в 647 млрд рублей. Как сообщила Валентина Матвиенко, генеральная схема совместно с концепцией совершенствования и развития дорожного хозяйства будет вынесена на утверждение правительства в марте.