Петербургский губернатор: Модернизируя станции метро, мы не делаем их современными
«На станции метро Владимирская мы обкатали новые технологии ремонта и реставрации старых станций петербургского метрополитена, поэтому обновление других станций, которым более 50 лет, будет проходить быстрее», заявила сегодня, 16 февраля, на церемонии открытия после реконструкции станции метро «Владимирская» в Санкт-Петербурге губернатор города
«Строители попытались сделать станцию максимально комфортной и удобной для пассажиров, чтобы они чувствовали себя безопасно, сказала глава города.- Для этого, в частности, был смягчен ход эскалаторов, которые до этого проходили восемь циклов капитального ремонта и были заменены, и сделан дополнительный выход на Кузнечный переулок развести пассажиропоток».
Матвиенко подчеркнула, что также в ходе реконструкции были выполнены работы по отделке наклонного хода, ликвидированы течи, заменены старые водоотводные зонты, а новые своды изготовили из специального антивандального покрытия. Кроме того, был отреставрирован мрамор в вестибюле и панно «Изобилие» из смальтовой мозаики, расположенное над эскалаторами. На ремонтные и реставрационные работы было затрачено, по словам губернатора, около 500 млн рублей.
«Ремонт Владимирской начался еще в августе 2006 года, но срок затянулся из-за того, что работы включали в себя не только техническую составляющую, но и реставрационную, поэтому все нужно было согласовывать с комитетом по государственному использованию и охране памятников правительства Санкт-Петербурга», пояснила Матвиенко.
«Теперь каждый год мы будем закрывать старые станции на реконструкцию: первыми станут Нарвская и Петроградская, сообщила Валентина Матвиенко. По словам главы города, строители не будут модернизировать их так, чтобы они стали современными. Мы постараемся выжать из станций максимум, но их исторический облик сохраним, отметила губернатор, добавив, что сейчас прорабатывается вопрос о расширении подобных станций метро с трех эскалаторов до четырех.
В заключение Матвиенко подчеркнула, что на старых станциях все узлы уже отработали свой ресурс, и город будет работать с федеральным правительством по вопросу выделения средств на ремонт метрополитена. Кроме того, Санкт-Петербург теперь является акционером ОАО Метрострой», поэтому не может оставаться в стороне от вопросов ремонта и реконструкции старых станций и строительства новых", сказала глава города.
Напомним, 23 января правительство Санкт-Петербурга приняло программу развития петербургского метро на 12 лет. Согласно документу, до 2020 года планируется построить 41 новую станцию метро и ввести в строй 70 км новых линий. На эти цели потребуется 415,6 миллиарда рублей. В 2008-2009 годы государственная поддержка из федерального бюджета на строительство новых станций метрополитена составит 20% от технологически обоснованной потребности, а в период с 2010 по 2020 год 50%. Среднегодовой объем затрат на реализацию программы составит около 17 миллиардов рублей.