Оправдательный приговор сахалинцу, обвиняемому в гибели ребенка, отменен вышестоящим судом
19 декабря определением судебной коллегии по уголовным делам Сахалинского областного суда по кассационному представлению государственного обвинителя Николая Каликинского отменен оправдательный приговор в отношении Юрия Дмитриенко, который обвинялся в причинении смерти по неосторожности. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе прокуратуры Сахалинской области, уголовное дело было возбуждено прокурором Южно-Сахалинска 16 декабря 2005 года по факту гибели девятилетнего мальчика.
Поводом к возбуждению уголовного дела стало сообщение о том, что 14 декабря 2005 года около 19 часов в реанимационное отделение Детской городской больницы поступил девятилетний Андрей Попов рождения с диагнозом 100% термический ожог тела I и II степени, травматический шок.
Проведенной прокуратурой города проверкой, предшествовавшей возбуждению уголовного дела, установлено, что 14 декабря 2005 года, ученик третьего класса средней школы №7 города Южно-Сахалинска, направляясь домой, упал в открытый люк коллектора теплотрассы, который в тот момент был заполнен горячей водой. Получив несовместимые с жизнью телесные повреждения, через сутки мальчик скончался.
В ходе расследования уголовного дела прокуратура пришла к выводу о наличии в действиях старшего мастера участка эксплуатации тепловых сетей службы технического обслуживания тепловых сетей Юрия Дмитриенко состава преступления, предусматривающего ответственность за причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей (ч. 2 ст. 109 УК РФ). Следствие установило, что Дмитриенко, действуя в нарушение требований должностной инструкции, своевременно не произвел обход теплотрассы.
Приговором Южно-Сахалинского городского суда 27 сентября 2007 Дмитриенко был оправдан за непричастностью к совершению преступления.
Государственный обвинитель, не согласившись с решением суда, обжаловал приговор в кассационном порядке в судебную коллегию по уголовным делам Сахалинского областного суда, поскольку позиция обвинения в оценке доказательств, представленных суду органом предварительного следствия, осталась неизменной. Государственное обвинение настаивало на том, что представленная совокупность доказательств как процессуального характера, так и свидетельской базы достаточно обоснованно подтверждает, что именно недобросовестное исполнение Дмитриенко и пренебрежение своими должностными обязанностями способствовало созданию опаснейшей для жизни и здоровья окружающих обстановки и привело к последствиям, выразившимся в смерти ребенка.
Признав доводы кассационного представления обоснованными, судебная коллегия по уголовным делам отменила незаконный оправдательный приговор, направив уголовное дело на новое судебное рассмотрение.