Кластер туризма «просто привыкли недооценивать»: обзор новосибирских СМИ
Обзор прессы Новосибирской области за 12-18 ноября
Новосибирская область может стать транспортным, торговым, культурным центром услуг для четырех туристско-рекреационных зон, которые ее окружают. Девелоперская компания построит на окраине Новосибирска торгово-развлекательный комплекс. Руководство новосибирского аэропорта «Толмачево» отреагировало на поддержку президента РФ создания в Красноярске мультимодального транспортного комплекса. Губернатор продемонстрировал нерыночное отношение к развитию новосибирского Академгородка. Директора новосибирского химпредприятия осудили за отсутствие лицензии, которой не существует.
Журнал Status (ноябрьский номер) рассказывает о том, что местные «чиновники недавно разработали сразу два исторических документа Стратегию развития Новосибирской области до 2025 года, и персонально для столицы Сибири Генплан». Эти документы оценила член Общественной палаты РФ, доктор социологических наук Надежда Вавилина. По ее мнению, хотя в стратегии и заложены подходы к формированию кластеров, «но есть один кластер, который в стратегии совершенно не просматривается. А я бы на него обратила особое внимание власти, и в стратегию бы заложила одним из первых пунктов. Это кластер, связанный с развитием туризма. Его просто привыкли недооценивать. Мы, может быть, сами не имеем каких-то особых рекреационных ресурсов, хотя кое-что все-таки есть. Даже горнолыжных курортов уже два. Но зато Новосибирская область счастливым образом оказалась в окружении четырех туристско-рекреационных зон: две на Байкале, две на Алтае. Если к ним присовокупить еще и пятую, так называемую игорную зону, то мы оказываемся в очень выгодной для себя экономической конфигурации. И грех ее не использовать. По отношению ко всем этим зонам мы можем стать центром транспортным, торговым, культурным, центром услуг, уже весьма качественных, которых там нет. Взять, например, тот же аквапарк. Я думаю, что наши инвесторы, которые сегодня рассуждают о том, что им, дескать, не дают аквапарк построить, немножко лукавят. Ведь это очень затратный проект с длительным сроком окупаемости. Значит, нужен очень серьезный поток потребителей, причем услуга эта будет недешевой. Я считаю, в Новосибирске на эффективное развитие такого проекта пока просто не хватит потребителей. Ну, сходили один раз в аквапарк люди с невысокими доходами, ну показали детям. Больше они не пойдут. А вот если Новосибирск станет центром туристско-рекреационного кластера совсем другое дело. Проездом-пролетом из Омска в республику Алтай или из Тюмени в игорную зону, между пересадкой из самолета в вертолет в Новосибирске, не грех и в аквапарк заглянуть. И если мы сможем предложить проезжающим целый комплекс услуг, которых нет в том же Екатеринбурге, клиент, что называется, пойдет».
Надежда Вавилина считает, что роль Новосибирска как культурной столицы Сибири в стратегии недооценена. «Мне кажется, это вообще нужно поставить самым первым пунктом стратегии. Мы сегодня и так имеем гораздо более развитую культурную инфраструктуру, чем другие. Я имею в виду количество театров, концертных площадок, фестивалей, выставок, художественных коллективов… Надо только понять, что это наш экономический ресурс. Что, развивая транзитный, фестивальный и другой туризм мы интенсифицируем развитие целой совокупности отраслей нашего региона. При Советской власти был такой показатель в туристской сфере, насколько в том или ином городе задерживается среднестатистический турист. Так вот, для Новосибирска уже тогда этот показатель составлял 1,5 суток. Это очень неплохо. Конечно, на Байкале было до 7 суток. Но у нас не Байкал. И если мы сегодня из этих 1,3 сделаем хотя бы трое суток, я вас уверяю, мы получим совершенно новые возможности не только для развития туристско-рекреационного кластера, но экономики Новосибирской области в целом. Если, скажем, в следующем году, когда 1 августа Новосибирская область станет всемирным центром солнечного затмения к нам прилетят хотя бы те 5 000 туристов, которые уже заявились, а мы их оставим здесь на трое суток… А это значит накормить, уложить, отвезти, да еще всем сувенирчики маленькие… А если у нас в это время будут проходить еще какие-то фестивали, выставки? Упустить такую возможность значит, потерять очень многое».
Газета «Ведомости» 12 ноября пишет о том, что после строительства крупного торгово-развлекательного центра «Ройял Парк» девелоперская компания «Успех» начала освоение Снегирей окраинного микрорайона Новосибирска. «Участок в 2,2 га компания приобрела на муниципальном аукционе в 2006 г. за 42 млн руб., рассказал финансовый директор Успеха Виталий Пак. Торгово-развлекательный комплекс площадью 25 000 кв. м будет сдан в декабре 2008 г. Объем инвестиций Пак не раскрыл, сказав только, что 70% вложит Успех, а 30% кемеровская сеть Кора (она выступала соинвестором и в первом проекте Успеха ТРЦ Ройал парк, который откроется 24 ноября). Кора вложит 10 млн евро и получит в собственность 7 000 кв. м в ТРК, где разместит свой гипермаркет, подтвердил гендиректор кемеровской сети
Как в пятницу, 16 ноября, пишет еженедельник Континент Сибирь», «на заседании Госсовета в Красноярске президент России
На общем собрании Новосибирского научного центра Сибирского отделения
В связи со строительством объектов технопарка «на развитие инженерной инфраструктуры должно быть затрачено 2,83 млрд руб.». Главный инженер главного управления энергетики и водоснабжения
В Новосибирском областном суде рассмотрели кассационную жалобу директора частного предприятия ООО «Химснаб» Людмилы Аметаевой. Как в среду, 14 ноября, сообщает газета «Метро», Аметаева «пыталась опротестовать приговор Ленинского районного суда, по которому ей грозило три года условно. Такой срок она получила по ст. 234 УК РФ. Ее обвиняли в хранении и сбыте толуола. Это растворитель, который наряду с ацетоном, этиловым эфиром, серной кислотой отнесен к прекурсорам (так называют сильнодействующие вещества, которые используются при изготовлении наркотиков). Людмила Аметаева говорит, что находилась в должности директора ООО »Химснаб" всего лишь неделю. «Бочки с толуолом просто хранились на складе, я их не покупала и не продавала, объясняет она. Однако меня обвинили в особо тяжком преступлении. Я виновата в том, что у предприятия не было лицензии на хранение сильнодействующих веществ. Такая лицензия вообще не выдается, потому что ее не существует…».
«Абсолютная правда, приводит издание слова Александра Устюгова, главного физика Новосибирского завода химконцентратов. Никакого лицензирования в области сильнодействующих веществ, которыми являются прекурсоры, не существует. Но вот некоторое время назад по решению правительства вступило в силу распоряжение, которое ввело в действие новый порядок учета этих прекурсоров. Очень сложная, скажу вам, система, но у нас это прошло более или менее организованно мы ведь крупное предприятие. У нас проверка за проверкой. А мелкие фирмы не сообразили это вовремя сделать».