Северный завоз 2007 года обошелся в 1,5 млрд рублей (Красноярский край)
Общая сумма северного завоза в 2007 году составила 1,5 млрд рублей. Такая цифра была озвучена 23 октября на заседании Комитета по делам Севера и коренных малочисленных народов.
По оценке руководителя Агентства государственного заказа администрации Красноярского края Дмитрия Кипниса, навигация прошла без срывов и в срок. Главной проблемой, которая, по мнению специалистов, повлияет на успешность и будущих завозов, стал высокий износ судов и плохое состояние причалов. В случае выхода флота из строя развозить продукты и топливо по северным территориям станет крайне сложно. Но модернизация основных фондов портов невозможна без государственных инвестиций.
Кроме того, продолжается приватизация предприятий, готовится к продаже имущество ОАО «Енисейского речного пароходства», суда которого являются основными перевозчиками каменного угля и ГСМ на Север. В случае продажи речных судов третьим лицам возможно, что они будут выведены за пределы региона, что поставит под угрозу своевременное исполнение северного завоза на территории края. По общему мнению, в этом вопросе необходимо государственное внимание.
Еще одна проблема связана с завозом угля. Шахта Котуй Хатангского района практически полностью обеспечивала местные потребности в угольном топливе, но сейчас ее ресурсы исчерпываются. Уголь завозится из соседних территорий. В результате его цена сопоставима со стоимостью цветных металлов. В восьмидесяти километрах еще в пятидесятых годах было разведано довольно крупное месторождение каменного угля. По словам председателя комитета
Еще одна из давних проблем северного завоза неоплата перевозки грузов. На сегодняшний день долги составляют около 220 миллионов рублей. Ввиду всего вышеперечисленного члены комиссии единодушно пришли к выводу, что требуется вернуться к практике прошлых лет ввести расходы на обеспечение северных территорий всем необходимым отдельной строкой в бюджете края. Анатолий Амосов высказал мнение о необходимости также выделения господдержки предприятиям, обеспечивающих северный завоз.