Под Калининградом восстановят усадьбу Эриха Коха: обзор калининградских СМИ
Обзор СМИ Калининградской области с 24 по 30 сентября.
Почему ушла глава местного Росздравнадзора? Под Калининградом восстановят усадьбу Эриха Коха? Олигархи из нищего Нестерова. Калининградский журналисты был убит.?
Еженедельник «Дворник» рассказывает о возможных причинах увольнения руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Росздравнадзор) по Калининградской области
Руководство калининградского холдинга «Балт-Вест-Логистика» планирует восстановить усадьбу члена национал-социалистской партии Германии Эриха Коха, расположенную в поселке Совхозное (бывший Гросс-Фридрихсберг), сообщает калининградский новостной портал «Клопс.Ru». "Скоро тут должна открыться гостиница и музей. Жителям и гостям Калининграда покажут, как работал и отдыхал гаулейтер. «Усадьба гаулейтера будет уютным гостевым домом», говорит президент холдинга Сергей Леоненко. Чуть позже предприниматель планирует облагородить бункер гаулейтера, где тот спасался от советских бомбежек. В подземном укреплении откроется бар, стиль которого непременно будет выдержан в духе места. «Вас не смущает то, что вы хотите восстановить дом одного из лидеров немецкого национал-социализма?» спрашивает журналист у предпринимателя. «Нисколько, отвечает Леоненко. Мы же не занимаемся пропагандой идей расового превосходства. Просто есть очень большое желание показать, насколько продуманным было немецкое сельское хозяйство и как удобно их чиновники обустраивали свой быт». В свою очередь «Комсомольская правда Калининград» уточняет со слов Леоненко, что «поместье Коха территория технически уникальная». «Гауляйтер Восточной Пруссии был отличным бизнесменом. Каждый квадратный метр около самого его поместья каждый день приносил доход. Вы только, почитайте книги Пржездомского и Овсянова (известные калининградские краеведы ИА REGNUM)! Более того, Кох прекрасно справлялся с сотнями гектаров окрестных сельскохозяйственных угодий. Нельзя, чтобы такой опыт пропал бесследно», говорит предприниматель. Леоненко уже в октябре собирается приступить к расчистке места под будущую усадьбу.
Еженедельник «Новые колеса» в статье «Олигархи из нищего Нестерова» рассказывает об многочисленных исках со стороны калининградской таможни к жителям райцентра Нестеров. Как пишет газета, самым популярным до недавнего времени у жителей района был перегон машин из Литвы. «Схема простая: покупатели (в основном, москвичи) заказывали конкретную модель, возмещая перегонщику стоимость законной растаможки и оплачивая собственно работу. Хорошие деньги выходили! Один день за баранкой от 50 до 100 баксов (в зависимости от цены железного коня)», отмечает издание. За несколько лет самые энергичные привезли под сотню машин. Однако 6 февраля 2006 года руководитель Федеральной таможенной службы России издал приказ №74 провести инспекторскую проверку калининградских таможенных постов. Именно по части ввозимых автомобилей. Итоги инспекции были разгромными выговоры и строгие выговоры начальникам таможенных постов «Куршская коса», «Чернышевское», «Мамоновский», «Багратионовск», а также руководителям Неманской и Багратионовской таможен. За отсутствие контроля «в части оформления транспортных средств». «Объяснения наказанных дескать, в таможенном кодексе и прочих российских законах не прописано, сколько машин простые граждане могут ввозить для личного пользования были оставлены без внимания», продолжает еженедельник. В итоге ФТС постановила довзыскать с «физических лиц», ввозивших машины, таможенные платежи в полном объёме. И в начале 2007 года из Неманской таможни в суд Нестерова полетели первые исковые заявления. Ответчиками в них числились автоперегонщики жители Нестерова. Требования в бумагах простые, но страшные. «Дескать, раз уж каждый отдельно взятый товарищ ввёз в Калининградскую область по нескольку десятков автомобилей значит, платить с каждого мотора он должен был не по упрощённой схеме, как обычный россиянин-автолюбитель, а по полной программе», пишет газета. Суд эти таможенные иски удовлетворяет сходу. Суммы выплат просто астрономические и несоразмерны когда-то полученным деньгам. К примеру, Анатолию Сивило за «Фиат-Брава», 2001 года выпуска, суд насчитал 83 тысячи 233 рубля. А он, энтузиаст, пригнал 76 автомобилей. «Леонид Грицкевич проиграл уже два иска. По одному за Ауди А-6, Опель-Зафиру и Опель-Караван ему надо откуда-то взять 368 тысяч 263 рубля 96 копеек. По другому иску тоже за три машины 346 тысяч 311 рублей 27 копеек. Это, повторюсь, только за 6 машин! А Грицкевич ввёз их 118 штук!» уточняет издание. Газета публикует списки перегонщиков: Василий Бобров ввёз 113 машин, Валерий Сливка 92 машины, Наталья Азаренко 83, Вадим Носенко 79, Виталий Грушко 79, Лариса Сарибекян 77, Аэлита Вербицкая 77, Александр Казаков 76, Елена Черепкова 76, Алексей Гаммель 66, Николай Нагаев 65, Владимир Воронов 63, Владимир Макаров 61. «Перегоном машин занимались жители со всей области из Советска, Мамонова, Багратионовска, Гусева… сотни людей, в общем, размышляют теперь задолжавшие Отчизне ответчики. Платить в основном пока заставляют только нас, жителей Нестерова. О чём думают таможенники непонятно. В такие долги нас вогнали! Не то что нам нашим детям и внукам придётся расплачиваться. До седьмого колена. И не повернуть ситуацию вспять, не исправить теперь ничего. Иски таможенного комитета возникли только через год-полтора после того, как мы пригнали, растаможили, внесли необходимые платежи и продали эти самые иномарки. Поди теперь разыщи московских автовладельцев а потом стребуй с них ещё пару тысяч евро (налог на добавленную стоимость и прочее, что положено платить предпринимателю). Замучишься пыль глотать», продолжают «Новые клеса». Должником-рекордсменом на сегодняшний день можно считать калининградца Константина Дорошока. Он уже проиграл государству исков на 5 млн рублей, а общие претензии государства к калининградцу 46 млн. рублей.