Декабрь 2007
ВсПнВтСрЧтПтСб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
« »
REGNUM
Детская премия «Заветная мечта»
REGNUM Известия Металлургии Я ПОМНЮ! Я ГОРЖУСЬ! - - - 9 МАЯ 1945 ГОДА Турникетам НЕТ

До 2030 года в Забайкалье планируется построить 909 км железных дорог

Проект Стратегии развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года предусматривает строительство 909 км новых железнодорожных линий в границах Забайкальской железной дороги. Как соощили 1 октября ИА REGNUM в пресс-службе ЗабЖД, объем государственно-частных инвестиций при этом составит 92,9 млрд рублей.

Так, в 2008-2015 гг. будут построены: линия «Приаргунск — Березовское» протяженностью 125 км к Березовскому железорудному месторождению на юго-востоке Читинской области; 375-километровая ветка «Нарын — Лугокан» к Быстринскому месторождению полиметаллических руд; в Амурской области — «Шимановск — Февральск» (277 км) к Гаринскому месторождению железных руд.

Для обеспечения устойчивого транспортного сообщения с г. Зея и создания инфраструктурных условий социально-экономического развития района в 2016-2030 гг. запланировано строительство железнодорожной линии «Тыгда — Зея» протяженностью 105 км.

В период 2008-2015 гг. будет реализован еще один проект по развитию железнодорожной инфраструктуры — строительство 27-километрового обхода Читинского железнодорожного узла. Обводной путь вокруг Читы позволит пропускать транзитные составы, минуя областной центр и увеличить скорость движения поездов.

В случае реализации проекта стратегии по максимальному варианту в 2016-2030 гг. на основе государственно-частного партнерства будет построен железнодорожный участок «Могзон — Новый Уоян», который соединит Транссибирскую магистраль и БАМ и пройдет по территории Читинской области и Бурятии.

Стратегическое развитие железнодорожного транспорта предполагается разделить на два крупных этапа.

Первый — с 2008 по 2015 годы — инновационный. В течение этого этапа железнодорожный транспорт будет коренным образом модернизирован. Реализация первого этапа позволит ликвидировать «узкие места» в инфраструктурном развитии, значительно снизить износ основных фондов, интегрировать российские железные дороги в Евроазиатскую транспортную систему. В этот период будет модернизирована материально-техническая база отрасли, произойдет замена подвижного состава и технических средств на новую технику с высокой производительностью. Будет построено свыше 6,4 тыс. км новых линий, в том числе линии для высокоскоростного пассажирского движения.

Второй этап — с 2016 до 2030 годы. Это этап динамичного расширения сети железных дорог. В это время должны быть построены важнейшие стратегические, социально значимые и грузообразующие линии общей протяженностью более 15,8 тыс. км. Среди них — трансконтинентальная железнодорожная магистраль протяженностью свыше 3,5 тыс. км с выходом к Беринговому проливу.

Другой важнейший проект — создание железнодорожного сообщения между материковой частью России и островом Сахалин, что в дальнейшем открывает перспективу прямого железнодорожного сообщения с Японией.

Стоимость стратегических мероприятий на период до 2030 года составляет около 10,3 трлн рублей (в ценах 2007 года).

10:21 01.10.2007
ИА REGNUM

Комментарии (0)

Написать комментарий
Комментарий:
Имя:
Email:
Код подтверждения: