Минтранс объявил конкурс на строительство Орловского тоннеля в Санкт-Петербурге
Валентина Матвиенко также подчеркнула, что Санкт-Петербург первый город в России, который реализует важнейшие инфраструктурные проекты на концессионной основе в рамках частно-государственного партнерства. «Орловский тоннель станет вторым российским концессионным проектом после Западного скоростного диаметра, который также входит в число стратегических проектов Санкт-Петербурга», пояснила губернатор.
По словам Валентины Матвиенко, интерес к проекту строительства тоннеля, несмотря на его долгоокупаемость, проявили порядка десяти крупных мировых компаний. «Это говорит о доверии западных инвесторов к Санкт-Петербургу», добавила она.
Итоги предварительного отбора участников конкурса планируется подвести 21 декабря 2007 года, а окончательныq результат конкурса станет известен в июне 2008 года во время работы петербургского экономического форума.
Орловский тоннель представляет собой два параллельных двухуровневых тоннеля круглого сечения глубокого заложения длиной около 940 метров, проходящих под рекой Невой, Смольной и Свердловской набережными. Стоимость строительства тоннеля 26,4 млрд. рублей. Окончательные технические параметры и технология строительства тоннеля будут определены в ходе концессионного конкурса.
В соответствии с предлагаемой схемой финансирования, предусматривается равное участие в проекте средств