Октябрь 2007
ВсПнВтСрЧтПтСб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
« »
REGNUM
REGNUM Известия Металлургии Я ПОМНЮ! Я ГОРЖУСЬ! - - - 9 МАЯ 1945 ГОДА Турникетам НЕТ

Минтранс объявил конкурс на строительство Орловского тоннеля в Санкт-Петербурге

Министерство транспорта РФ приняло решение о начале проведения конкурса на заключение концессионного соглашения по строительству Орловского тоннеля в Санкт-Петербурге. Об этом ИА REGNUM сообщили сегодня, 12 сентября, в пресс-службе министерства. Как отметила губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, принявшая участие в заседании конкурсной комиссии, «Орловский тоннель не только очень нужен городу, но также имеет важное федеральное значение». С вводом в строй подводной магистрали значительно увеличится время разводки мостов, и, следовательно, существенно увеличится число судов и объем грузов, следующих по Неве из внутренних вод России в Финский залив, считает глава города.

Валентина Матвиенко также подчеркнула, что Санкт-Петербург — первый город в России, который реализует важнейшие инфраструктурные проекты на концессионной основе в рамках частно-государственного партнерства. «Орловский тоннель станет вторым российским концессионным проектом после Западного скоростного диаметра, который также входит в число стратегических проектов Санкт-Петербурга», — пояснила губернатор.

По словам Валентины Матвиенко, интерес к проекту строительства тоннеля, несмотря на его долгоокупаемость, проявили порядка десяти крупных мировых компаний. «Это говорит о доверии западных инвесторов к Санкт-Петербургу», — добавила она.

Итоги предварительного отбора участников конкурса планируется подвести 21 декабря 2007 года, а окончательныq результат конкурса станет известен в июне 2008 года во время работы петербургского экономического форума.

Орловский тоннель представляет собой два параллельных двухуровневых тоннеля круглого сечения глубокого заложения длиной около 940 метров, проходящих под рекой Невой, Смольной и Свердловской набережными. Стоимость строительства тоннеля — 26,4 млрд. рублей. Окончательные технические параметры и технология строительства тоннеля будут определены в ходе концессионного конкурса.

В соответствии с предлагаемой схемой финансирования, предусматривается равное участие в проекте средств Инвестиционного фонда РФ, бюджета Санкт-Петербурга и частного инвестора. Доля каждого участника составит около 33%, то есть средства Инвестиционного фонда составят 8,8 млрд. рублей, бюджета Санкт-Петербурга и средства частных инвесторов — 17,6 млрд. рублей, при этом в ходе концессионного конкурса доли Санкт-Петербурга и РФ могут быть уменьшены. По предварительной оценке, оптимальные тарифы платного проезда на момент его ввода в эксплуатацию составят: 23 рубля за одну поездку для легковых автомобилей и 45 рублей за одну поездку для грузовых автомобилей.

19:08 12.09.2007
ИА REGNUM

Комментарии (0)

Написать комментарий
Комментарий:
Имя:
Email:
Код подтверждения: