В Узбекистане открыли новую железнодорожную линию, соединяющую юг республики с центром
В Узбекистане сегодня, 24 августа, в городе Карши прошла церемония открытия новой железной линии Ташгузар-Байсун-Кумкурган, соединяющей южные области Кашкадарьинскую и Сурхандарьинскую с другими регионами республики. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, выступивший на церемонии открытия дороги президент Узбекистана
Президент добавил, что «в результате реализации этого проекта открываются большие возможности для комплексного освоения богатых месторождений минеральных ресурсов, нефти и газа, цветных металлов, угля и калиевой соли, строительных материалов и других ценных полезных ископаемых Кашкадарьинской и Сурхандарьинской областей, которые ранее оставались вне сферы использования».
«То, что лишь в 2006 году на этой территории были обнаружены семь новых месторождений углеводородного сырья, шесть из которых нефтегазовые, а одно природного газа, свидетельствует о наличии здесь больших запасов полезных ископаемых», сообщил Каримов.
Он также отметил, что «открытие новой железнодорожной линии, безусловно, создаст прочную основу для динамичного экономического роста, развития в этом регионе таких отраслей, как строительство и промышленность, транспорт и связь, сфера услуг, здравоохранение, образование, возникновения новых очагов культуры, для активизации жизни, ускорения ее темпов».
«Например, со сдачей в эксплуатацию новой железной дороги начата работа по разработке проекта и привлечению зарубежных инвестиций для строительства Дехканабадского завода калийных удобрений на базе Тюбегатанского месторождения калийных солей в Кашкадарьинской области, в Сурхандарьинской области начаты разработка Хандизинского месторождения полиметаллических руд, Шаргуньского и Байсунского месторождений каменного угля, строительство новых цементных заводов», пояснил глава Узбекистана.
Руководитель страны подчеркнул важность проекта «в обеспечении работой проживающих в этом регионе людей и удовлетворении их жизненных потребностей». «Подсчеты показывают, что пуск в эксплуатацию этой линии железной дороги потребует не менее 2-2,5 тысячи рабочих для организации перевозки грузов и пассажиров, оказания услуг и обеспечения дорожной безопасности. На новых предприятиях и объектах сервиса, строительство которых планируется, с учетом развития малого бизнеса и частного предпринимательства, будут созданы дополнительно 3-4 тысячи рабочих мест», сказал он.
Также, по прогнозу президента, «эта дорога в ближайшем будущем значительно повысит экспортный потенциал и возможности прямого выхода Узбекистана на другие государства, прежде всего через Трансафганский железнодорожный коридор к портам стран Индийского океана, Южной и Юго-Восточной Азии». Одновременно она повысит транзитную роль нашей страны, отметил президент. Данная железнодорожная линия протяженностью 223 километра, проложена в максимально короткие сроки, в сложных с топографической точки зрения условиях, за 33 месяца. Одновременно с этим построены шесть новых станций Ташгузар, Дехканабад, Окработ, Дарбанд, Байсун и Кумкурган, девять разъездов с пассажирскими платформами, 43 моста и путепроводы, в том числе девять из них на высоте 1 500 метров над уровнем моря.